Основатель компании L’Oreal, лидера мирового рынка парфюмерии и
косметики, Эжен Шуэллер родился в Париже в 1881 году и должен был
продолжить семейное дело – стать булочником. Но его явно ждала совсем
другая судьба.
Разорившийся отец перевез семью в пригород столицы, Нейи. Там они
поселились рядом с коллежем иезуитов, который сделал крупный заказ на
поставку круассанов для своей столовой. А потом удалось устроить в
коллеж Эжена – абсолютно бесплатно. Там мальчик увлекся химией. И в 22
года был уже дипломированным инженером-химиком. Он стал работать в
лаборатории Центральной аптеки Франции.
Однажды, вернувшись домой, Эжен застал свою жену Луизу расстроенной
и... в шляпке. В ответ на его расспросы женщина расплакалась и сняла не к
месту надетый головной убор. Оказалось, что в парикмахерской ей
неудачно наложили краску, и теперь среди белокурых локонов торчали
какие-то оранжевые клочки волос. Эжен тут же пообещал придумать
средство, которое окрашивало бы волосы в самые разные цвета, причем без
особых усилий. Ведь в те годы существовало всего два натуральных
красителя - хна и басма. Так что выбор был весьма невелик!
И вскоре - в этом же 1907 году - Эжен разработал синтетическую
краску, которая привела Луизу в восторг. Изобретатель сразу предложил
свое изделие знакомому парикмахеру. Его клиенткам оно тоже очень
понравилось. Эжен придумал и название своей краске - Aureole (ореол),
которое позднее трансформировалось в L’Оreal. Оставалось совсем немного –
всего-то наладить новое производство.
На первое время Шуэллер приспособил для этого собственную квартирку: в
спальне была лаборатория, в гостиной – демонстрационный зал. А он сам
был и разработчиком, и производителем, да и продавать новинку в
парикмахерские салоны тоже приходилось самому...
В 1909 году молодой химик, имея всего 800 франков начального
капитала, зарегистрировал свою компанию «Французское общество безопасных
красок для волос L’Оreal». Временами он приходил в отчаяние и
жаловался, что никогда не сможет вырваться из бедности и вечно будет
совмещать должности мальчика на побегушках, ученика, рабочего и
инженера.
В 1922 году у него родилась дочь Лилиан, а через пять лет умерла
Луиза. Снова женился Эжен только в 1932 году.
К этому времени его компания превратилась в преуспевающий концерн,
производящий, кроме красок для волос, еще и лак, и так поразившую всех
новинку - первый шампунь. До этого голову мыли мылом или мыльной
стружкой. К тому же концерн выпускал и специализированный журнал для
парикмахеров Votre Beaute. Был построен и первый завод, изготавливающий
солнцезащитное молочко.
Но по-прежнему производством занималась вся семья. Даже Лилиан на
каникулах приклеивала этикетки к баночкам и флаконам.
Сегодня персонал концерна насчитывает 52 тысячи человек и имеет 47
заводов в 22-х странах.
После смерти в 1957 году Эжена Шуэллера компанию возглавила его дочь
Лилиан Беттанкур. Она с честью продолжила дело отца. И, следуя его
наставлению: «исследования и новшества во имя красоты», - фирма
субсидирует серьезные разработки в области дерматологии, фармацевтики и
нанотехнологий.
В состав концерна входит множество всемирно известных брэндов. Вот
только некоторые из них: L’Oreal Paris, Garnier, Casharel, Giorgio
Armani Parfems and Cosmetics, Lancom, Paloma Picasso…
До середины 90-х концерн ориентировался только на взрослую аудиторию.
Но, продолжая свой курс на приобретение известных марок, купил
американский бренд Maybelline, который удовлетворяет запросы молодежи. И
если раньше покупательницами косметики и парфюмерии Дома Шуэллера были
женщины 20-50 лет, то сейчас это девочки и дамы от 15 до 70, а через
десять лет планируется охватить весь женский контингент от 12 до 90 лет!
И не только женский. С 2005 года запущена мужская линия Men Expert,
которая включает 9 наименований: несколько видов крема для снятия
усталости кожи, против морщин и против старения кожи, очищающий кожу
лица... Ну, и разумеется, все необходимые средства для комфортного
бритья.
В отличие от других компаний, которые выделяют на рекламу не более 25
процентов прибыли, L’Oreal не жалеет для этой цели 30 процентов. Ее
слоган «Я этого достойна!» знают во всем мире. В последнее время было
решено его несколько видоизменить, чтобы он ассоциировался не только со
всемирно известными красавицами, бывшими в разное время Лицом компании -
Картин Денев, Джейн Фонда, Энди МакДоуэлл, Пенелопой Крус, Летицией
Каста, – но и со всеми остальными, не столь известными женщинами. И
сейчас он звучит так: «Вы этого достойны!».
Ну, а мужчинам достался чуточку ироничный девиз: «Они тоже этого
достойны!»
|