Искусство быть красивой Суббота, 18/05/2024, 14:10
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Красота [119]
Магия [60]
Знаменитые фирмы [16]
Здоровье [10]
Сонник [12]
Семья [27]
Любовь и секс [15]
Питание [93]
Фэншуй [6]
Питомцы [14]
Работа и карьера [22]
МОДА [6]
Психология [8]
Твой дом [18]
Отдых и Путешествия [15]
Звезды [63]
Модный словарь [28]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Главная » Статьи » Семья

«Пальчиковые игры» для маленьких детей – развлекают и развивают

Приходя в гости, маленькие дети, такие нарядные и застенчивые поначалу, приносят с собой свои любимые игрушки. Но, стоит компании малышей разыграться, как все эти игрушки становятся «яблоками раздора», вызывая ссоры, драки и слезы как своих хозяев, так и жаждущих поиграть ими ребятишек.

Специалисты предлагают оригинальные развлекающие и развивающие детские игры с пальчиками, которые могут помочь и в такой ситуации.

'Пальчиковые игры для маленьких детей – развлекают и развивают


«Пальчиковые игры» не только развлекают ребенка и отвлекают его от ссор из-за игрушек, но еще и очень полезны – ведь это одна из самых успешных методик развития малыша. Кроме того, такие игры нетрудно разнообразить и придумывать новые их варианты, чтобы дети не заскучали.

Что такое «пальчиковые игры»?

По сути своей пальчиковые игры – это небольшие рифмованные тексты, сопровождаемые движениями пальцев или кистей рук. Движения не являются спонтанными или произвольными, они несут определенную смысловую нагрузку. Пальчиками ребенок «рассказывает» то, что вслух произносит играющий с ним взрослый.

Чем полезны «пальчиковые игры»?

Современные педагоги считают, что пальчиковые игры оказывают положительное влияние на развитие речи и мелкой моторики ребенка.

Развитие мелкой моторики рук позволяет улучшить мышечную гибкость, двигательную координацию, преодолеть зажатость и скованность, развить ассоциативное мышление. Все движения рук и пальцев построены на увлекательной игровой основе.

Поскольку дети в возрасте до 3 лет обладают особо цепкой памятью, они буквально со 2-3 прочтения запоминают, какие именно движения соответствуют конкретному тексту. Впоследствии услышанные слова начинают вызывать нужные жесты.

У деток постарше (2,5 – 3 года) наблюдается и обратная ассоциативная цепочка: движения пальцев или рук побуждает ребенка самостоятельно произносить соответствующие рифмованные строки. Это происходит потому, что мелкая моторика рук находится в активном взаимодействии с такими аспектами сознания, как внимание, оптико-пространственное восприятие, воображение, мышление, наблюдательность, зрительная и двигательная память и, безусловно, речь.

«Пальчиковые игры» позволяют ребенку получать широкий спектр сенсорных впечатлений, вырабатывают у него способность сосредотачиваться, тренируют внимание. Все без исключения «пальчиковые игры» ориентированы на расширение как активного, так и пассивного словарного запаса ребенка.

Если присмотреться и проанализировать каждую из разработанных на сегодняшний день таких игр, можно понять, на что будет смещен акцент «тренировок». Так, одни «пальчиковые игры» ненавязчиво подготовят малыша к счету, другие помогут лучше освоить понятия меньше и больше, выше и ниже, вверху и внизу, и т.п.

Есть игры, которые позволяют ребенку расширить представление об окружающем мире или же познакомиться с частями своего собственного тела. В игровой форме дети легко запоминают, показывают и называют разнообразные действия, например, спать, есть, расчесываться, чистить зубы и т.п.

Игры, в которых малыш загибает пальцы партнера по игре, гладит или «ловит» руку взрослого или другого ребенка, хлопает его по руке, формируют чувство уверенности у ребенка.

Отрабатываемые в «пальчиковых играх» элементы точных, координированных движений кистей и пальцев будут особенно полезны ребенку, чтобы научиться самостоятельно кушать и одеваться, и также – подготовят детскую ручку к рисованию, письму и выполнению различных бытовых, а впоследствии – и учебных действий.

«Пальчиковые игры» развивают фантазию малышей и побуждают их к творчеству. Поэтому, если вы заметили, что ваше чадо начинает выдумывать свои движения к произносимым вами текстам, его непременно следует поощрить! Сыграйте в игру по-новому! И похвалите ребенка в присутствии бабушки, папы или друзей семьи. Гордый своими достижениями, малыш будет стремиться к новаторству, а быть креативным и нестандартным сегодня, согласитесь, совсем неплохо!

И, безусловно, «пальчиковые игры» – это общение! Общение необычное и тем прекрасное. Играя с ребенком, вы находитесь с ним в одной стихии, на одной волне. Вы разделяете одни интересы, общаетесь на одном языке. Да сам только факт, что с вашим малышом играете именно вы, а не пластмассовый конструктор или кукла, для него или нее – самая большая радость!

Когда играют несколько детей, даже увлеченные действом, они наблюдают друг за другом, воспитывают в себе вежливость и внимание к другим, учатся оценивать и быть критичными, находить недостатки в своих и чужих действиях, помогать их устранять, поучать и хвалить друг друга.

Одним деткам такие игры в группе помогают раскрепоститься, преодолеть стеснение и скованность, других, напротив, научат быть сдержанными, воспитают уважение и терпение к действиям своих партнеров по игре. Так или иначе, но в будущем малышу придется жить в коллективе, поэтому лучше начать учиться вести себя в обществе в раннем детстве.

Когда начинать играть в «пальчиковые игры»?

Педагоги и методисты полагают, что пальчиковые игры можно предложить ребенку буквально в первые месяцы его жизни. Поначалу игры будут сводиться к массажу ручек и пальчиков, поглаживанию, постукиванию, пощипываю с одновременным произнесением несложного текста. Например, такого:

Есть игрушки у меня:
(хлопаем ладошками малыша)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъемный кран.
(поочередно поглаживаем и загибаем пальчики)

Пусть кроха не будет отвечать вам взаимностью, но со временем игровой массаж ручек начнет привлекать его внимание, вызывать улыбку, смех или восторженный визг! И стоит помнить, что именно тактильное взаимодействие матери и ребенка является залогом гармоничного психического развития наших детей.

По мере взросление ребенка, игры усложняются и наделяются смысловой нагрузкой. Для деток до полутора лет в пальчиковых играх задействуют 2-3 движения, но выполнять их зачастую помогает взрослый:

Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
(загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем.

Двухлетки активно играют пальчиками сами и могут в одной игре охватывать до 6-7 различных движений. К трем годам малыши, как правило, активно повторяют и самостоятельно воспроизводят тексты и движения. В этом возрасте детям особенно актуально (поскольку отвлеченный текст им уже не интересен!) предложить пальчиковые игры в виде небольших сказок:

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение-дождик.)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять!
А за ним ползут все детки, чтобы погулять по ветке!
(Действия аналогичны первоначальным, ручки ползут по предплечьям, плечам, а затем «паучки» бегают по голове.)

Что нужно для игры пальчиками?

«Пальчиковые игры» – довольно выгодная игра для бюджета семьи, поскольку они не требуют приобретения каких-либо дополнительных атрибутов. Пожалуй, единственное, на что придется потратиться – книга с пальчиковыми играми – готовый методический материал, где тексты синхронизированы уже с движениями.

Опять же, найти примеры игр можно и в Интернете, или же вооружившись одним-двумя иллюстративными примерами, придумать игры самостоятельно. Итак, вам нужна ваша собственная память, хорошее настроение, взаимное с ребенком желание поиграть, спокойная обстановка, позволяющая установить зрительный и психологический контакт с малышом.

Предварительно стоит «проиграть» текстово-пальчиковые вариации самостоятельно, и запомнить «игру». Ребенок вряд ли оценит, если во время занятия с ним вы будете смотреть в книгу, и постоянно приговаривать: «Нет, малыш, не так» или «Мы что-то пропустили, давай сначала». Не понравится ребенку и стихотворение, которое вы будете читать отвлеченно, или которое попросту не нравится вам самим.

Итак, выучите текст, отработайте движения, вложите эмоции, обыграйте ситуацию, и ваш малыш обязательно подхватит ваше позитивное настроение!
 

Источник cтатьи: mosfamily.ru

Категория: Семья | Добавил: exelent (01/09/2010) | Автор: Анастасия
Просмотров: 378 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024