Когда вы
впервые решили выехать для отдыха на заграничный курорт, то, скорее
всего, обратитесь в туристическую компанию, сотрудники которой возьмут
на себя заботы по организации поездки. Но основные моменты нужно знать и
самому начинающему туристу.
Прежде всего,
прочитайте внимательно договор на оказание услуг, который вы заключаете с
компанией. Обратите внимание на условия отказа клиента от уже
оплаченного тура - в последний момент всегда могут возникнуть какие-то
непредвиденные обстоятельства (например, вы заболели за день до вылета).
Не рассчитывайте на возврат всей суммы, уже внесенной за поездку: отказ
от авиабилетов и аннулирование брони номера в отеле часто выливается в
потерю клиентом части денег.
В договоре
должны быть указаны такие параметры предстоящего путешествия, как точные
сроки, проведенные на курорте и в дороге; перечень услуг со стороны
туркомпании и прочие обязанности отправляющей и принимающей стороны.
Информация о сроках поездки и месте размещения туриста содержится также в
путевке (или туристическом ваучере), но её могут выдать на руки и
позднее - непосредственно в аэропорту отправления.
Наиболее важно
проверить соответствие реальных данных отеля тем условиям, которые были
заявлены в рекламе тура. Приведем список международных сокращений,
обычно используемых в документах на проживание: only bed (ОB) - только
проживание; bed and breakfast (BB) - проживание и питание (завтраки);
half board (HB) - проживание и питание (завтраки и ужины); full board
(FB)- проживание и питание (завтраки, обеды и ужины); all inclusive (AI)
- всё включено (проживание и питание: завтраки, обеды, ужины, а также -
любые напитки); single (SGL) - одноместный номер; double (DBL) -
двухместный номер; triple (TRPL) - трехместный номер; suite - номер
"люкс"; family room - номер "люкс" с отдельными комнатами; extra bed -
дополнительная кровать; sea view(SV) - с видом на море. Естественно,
сервис по программе "все включено" - наиболее предпочтителен. Кстати,
помимо полного обеспечения питанием и напитками (как алкогольными, так и
безалкогольными), такое обслуживание предполагает и бесплатное
пользование оздоровительными и развлекательными сервисами отеля. Полный
список доступных для постояльцев услуг имеется в информационной книжке
отеля.
После сбора всех
вещей, уделите внимание документам: проверьте наличие всех необходимых
бумаг по списку. Причем даже в минимальный набор всегда должна входить
медицинская страховка. Обязательно сделайте ксерокопию паспорта и
нескольких важнейших документов на случай их потери или кражи. Положите
ксерокопии отдельно от основного пакета вместе с небольшим количеством
"аварийных" денег (в валюте!). Не забудьте об этих деньгах, если
потребуется декларировать ввозимую валюту на таможне. В случае наличия у
вас достаточно большой суммы, возможно, следует запастись документами,
подтверждающими законность её получения и вывоза - проконсультируйтесь у
сотрудника турфирмы по этому вопросу заранее.
По прибытии в
гостиницу, где вам предстоит жить во время отдыха, уточните время, до
которого необходимо покинуть свой номер в последний день пребывания.
Обычно это 12 часов дня, но иногда бывает и по-другому. Если нет желания
оплатить номер еще на сутки, то постарайтесь успеть освободить
апартаменты до этого срока. Возможно, до обратного рейса еще остается
несколько часов - придется провести их в прогулках по городу, любуясь
местными достопримечательностями. Чтобы не таскаться по улицам с
тяжелыми сумками оставьте их в камере хранения аэропорта.
Во время
заселения в отель вам выдадут ключи от номера (или чип-карту,
выполняющую те же функции), и карточку проживающего. Карточку всегда
носите с собой - она открывает доступ в ресторан гостиницы и позволяет
бесплатно пользоваться многими услугами. В случае, если вы случайно
заблудитесь в незнакомом городе, название отеля на карточке позволит
быстрее объяснить таксисту, куда нужно ехать. При выходе из гостинице
ключ лучше оставлять на рецепции (это популярное в народе обозначение
стойки администратора, произошедшее от английского слова reception).
Имейте в виду,
что в ваше отсутствие в номере будет проводиться уборка и замена
постельного белья, поэтому желательно не оставлять в комнате деньги и
ценные вещи. Несмотря на то, что персонал для хорошего отеля подбирается
весьма тщательно, лучше лишний раз перестраховаться. В крайнем случае -
положите документы и ценности в сейф, если он есть в номере. Если в
номере сейфа нет, то воспользуйтесь сейфом на стойке администратора в
холле.
Сразу выясните у
сопровождающего вашей группы, где его можно оперативно разыскать в
случае надобности; запишите его номер телефона. Ознакомьтесь с
расписанием экскурсий, если таковые предусмотрены программой тура.
Обычно туристы, желающие отправиться на осмотр достопримечательностей,
собираются в холле гостиницы в указанное время. Туда же приходит гид,
который проведёт экскурсию.
Если вы
обнаружили в номере мини-бар с хорошими напитками, а обслуживание all
inclusive не предусмотрено, то не следует сразу открывать бутылки - всё
выпитое автоматически будет включено в счет. При этом аналогичное
спиртное и соки, купленные в ближайшем супермаркете, стоят существенно
дешевле. То же самое относится к телефонным переговорам и доступу в
интернет. Сумму, которую вы таким образом задолжали отелю, можно всегда
узнать у администратора. При выезде вам придется оплатить счета за
пользование дополнительными услугами.
|