Nike Почему найковская
запятая — самый популярный в Америке мотив татуировок? Потому что это
закодировано в самом названии, вдохновленном греческой богиней победы
Никой. Сначала фирма называлась Blue Ribbon Sport, а прообразом были
японские кроссовки Onitsuka Tigers (те самые, в которых Ума Турман в
«Убить Билла»). В 1971 году марка обзавелась своим теперешним именем и
логотипом-запятой. Сейчас Nike ценят за дизайн и изобретения, вроде
«воздушной» подошвы AIR или «пружинной» SHOX.
Наоми Чернокожую модель
№1 скаут из модельного агентства встретил в лон донском парке Covent
Garden. Пятнадцатилетняя Наоми Кэмпбелл гуляла там после школы Дальше
было вот что: «Мать отпустила меня в Париж на первые фотосъемки только
при условии, что за мной будет следить дизайнер Аззедин Аллайя. Ночью я
тайком из-под одеяла звонила приятелю в Нью-Йорк. Аззедин, когда слышал
это (у него дома все спят в одной комнате, вместе с собаками), кричал:
«Наоми, немедленно повесь трубку, не ты за телефон платишь!» С тех пор я
зову его папой». В конце 90-х Наоми — одна из самых известных моделей в
мире. Как певица, она записала альбом (Babywoman, 1995), много
снималась в фильмах и клипах: Girl 6 Спайка Ли, вместе с Мадонной; An
Alan Smithee Film, вместе с Сильвестром Сталлоне, Вупи Голдберг и Джеки
Чаном; Miami Rhapsody, вместе с Анто-нио Бандерасом. Уже и книжки есть
про Наоми: автобиография «Лебедь» (Swan) и фотоальбом Naomi by Naomi
Campbell, все сборы от продажи которого идут в фонд Красного Креста
Сомали. Недавно Наоми начала сотрудничать с главой буддистов,
далай-ламой, чтобы собрать через ЮНЕСКО деньги для детских садов в
бедных районах по всему миру. Первый из них будет построен в ее честь на
ее духовной родине — Ямайке. Но злые языки все равно скажут, что таким
образом 34-летняя красавица заглаживает былые грехи: наркотики,
скандальную светскую жизнь и жестокое обращение с многочисленными
мужчинами — от Роберта Де Ниро до Адама Клэйтона из U2.
Наперсток Необходимая
для модниц вещь, даже если не всякая модница держала его в руках. Но без
него handmade невозможен в принципе! Само слово происходит от русского
«перст» — «палец». Самый первый наперсток сделал один ювелир из
Амстердама в 80-х годах 17 века: он захотел подарить своей знакомой на
день рождения практичную драгоценность. В Китае наперстки изготавливали
из перламутра и украшали золотом. В Индокитае их использовали как
обручальные кольца, указывая на них имя женщины, год, месяц и число,
когда она вышла замуж. Сегодня наперстки-кольца делают некоторые очень
модные марки — у Jean Paul Gaultier, например, можно купить серебряный
наперсток с ногтем.
Наппа Кожа с гладкой,
слегка блестящей поверхностью. Можно не знать слова, но все равно иметь
что-нибудь из наппы — это самый распространенный способ обработки кожи
для производства одежды и аксессуаров. Шкуру покрывают несколькими
слоями краски и специальными лаками, отчего она становится влаго- и
грязестойкой. Мыть мягкой тряпочкой с мылом.
Naf Naf Что общего между
поросенком и девушкой? Они оба умные. Французская марка одежды Naf Naf с
удивительной скоростью предоставляет в наше распоряжение все самые
модные вещи сезона, и по вполне девичьим ценам, за что ей большое
спасибо. По поводу названия есть такая версия: NAF NAF — это детское
прозвище господина Патрика Парь-янта, младшего из братьев Парьянтов,
основавших марку в 1973 году. Кроме того, основатели фирмы видят в имени
сказочного поросенка хороший пример в бизнесе: он был ответственным и
практичным.
Неглиже Не то же самое,
что «совсем голая». Раньше этим французским словом, которое переводится
примерно как «небрежность», называли удобный мужской или женский костюм
для верховой езды, потом — наряд для любых прогулок и путешествий. Затем
так стали называть утреннюю легкую домашнюю одежду, преимущественно
женскую, а сейчас это еще и обозначение небрежного, полураздетого вида.
Нейлон Когда-то люди
жили вообще без колготок, а в Средние века их стали вязать из шелка,
причем исключительно для мужчин. В 1930-х фирма DuPont изобрела первое
синтетическое волокно — Nylon, реклама тех лет на все лады расхваливала
его за «прочность стали и тонкость паутины». В американских магазинах
появляются нейлоновые чулки: за первый год продано 64 миллиона пар! А
потом началась Вторая мировая война, и весь нейлон пошел на нужды армии.
Сейчас он опять наш, причем не только в виде чулок и колготок. Из него
делают парашюты, шины для болидов «Формулы 1», верхнюю одежду, ковровые
покрытия и даже стоматологические препараты.
Несессер Большая
косметичка с отделениями для зубной щетки, шампуней, нитки с иголкой,
тонального крема, фотопленки и других жизненно важных вещей. У мужчин
несессеры тоже бывают — это часть багажа делового человека, которую ни
при каких обстоятельствах нельзя называть косметичкой. Деловой человек
обидится.
Никербокеры Брюки-гольф,
или широкие брюки, собранные под коленом. Такие надеваются с длинными
носками и используются для загородных прогулок — в кино про английских
аристократов. А в реальной жизни барышни заимствуют их у гольфистов,
чтобы демонстрировать свои тонкие икры, но при этом все-таки ходить в
брюках холодными осенними вечерами.
Nina Ricci Другую
французскую сказку, про Золушку, часто вспоминают, когда речь заходит о
Нине Риччи. В начале XX века Нина была скромной итальянской девушкой из
простой семьи, талантливой портнихой и модисткой. Судьба свела ее с
Луиджи Риччи, сыном состоятельного ювелира. Нина выходит за него замуж.
Но на этом сказка заканчивается, потому что Луиджи умер очень рано. А
Нина добилась потрясающего успеха своим собственным трудом и талантом.
До и после Второй мировой войны французская марка Nina Ricci становится
эталоном элегантности и женственности. Сын Нины, Робер Риччи, активно
участвует в семейном деле, и именно под его руководством создаются
знаменитые духи L'Air du Temps. Флакон с голубками для них придумал
известный дизайнер Рене Лалик.
Носки Этот банальный
предмет в наш модный словарь ни за что бы не попал, если бы последним
писком не было носить изящные туфли на каблуке и без с трогательными
носочками. Белыми и разноцветными.
Notify Один из
свежеиспеченных модных джинсовых лейблов. До Notify француз Морис Охайон
уже успел придумать несколько супермодных джинсовых брэндов, таких как
Seven of All Mankind, Fetish, Western Passion. Особенности Notify:
диагональный 45-градусный крой (это хорошо, все, что скроено по косой,
очень украшает фигуру), супернизкая талия и вручную пришитые этикетки.
|