Статистика
говорит о следующих цифрах: в начале XX века губы красили лишь шесть
процентов женщин. После изобретения в двадцатых годах помады этот
показатель увеличился до пятидесяти процентов, а к началу XXI века
восемьдесят семь процентов современных женщин ежедневно красят губы. При
этом сорок процентов из них предпочитают пользоваться исключительно
блеском для губ. Какие же модные тенденции в цвете и текстуре принес
2010 год для любительниц влажных натуральных губ?
Немного истории
Первый попытки женщин окрасить губы в красный цвет были предприняты по
историческим свидетельствам еще в Древнем Египте, а во Франции XVI века
накрашенные губы адекватно воспринимались даже среди монашек в
монастырях. Для приготовления окрашивающего вещества применяли все, что
было под рукой: и глину, и сок растений, и кровь
животных. Многие из первых помад содержали смертельные для человека
вещества, такие как мышьяк, а другие подвергали прямой угрозе личную
жизнь обладательницы ярких уст, так как были сделаны из крови животных,
которая становилась прогорклой через несколько часов и неприятно пахла.
Появление прототипа губной помады произошло в
1883 году на Международной выставке колониальных товаров в Амстердаме.
Парижским кудесникам удалось произвести сравнительно стойкую цветную
палочку из воска, в состав которой также входил олений внутренний жир и
касторовое масло, а упаковкой служила шелковая бумага, которая легко
отрывалась, но при этом удерживалась на «помаде». В начале XX века
женщины несколько забыли этот способ украшения, которое, по мнению
историков моды, скорее всего, было вызвано неудобством использования
продукта.
Ситуацию изменило появление в двадцатых годах красной помады, а позже, в
1932 году Макс Фактор изобрел первый в мире блеск для губ (lip gloss).
Он был настолько популярен, что стремительно завоевывал рынок, забрав у
помады до десяти процентов покупательниц.
Блеск для губ в XXI веке
В начале XXI
века практически все крупные косметические компании производят блеск для
губ. Палитра их настолько широка, а выбор огромен, что женщине
достаточно просто найти стопроцентно подходящий под тон кожи оттенок.
Такая популярность обусловлена более жидкой, тающей текстурой, которая
гораздо легче наносится на губы. Единственный недостаток блеска –
непродолжительность эффекта. Требования современной женщины к средству
достаточно высоки, чем и объясняется обязательное включение в него
всевозможных увлажняющих, защитных и питательных комплексов:
растительных масел (масло какао, кокоса и льна), витаминных комплексов,
UVA и UVB фильтров, которые защищают от ультрафиолетового излучения.
Кроме того, производители добавляют в состав различные компоненты,
улучшающие декоративные качества продукта: например, специальную
перламутровую пудру, для создания объема и активного сияния. Красителей в
блеске содержится гораздо меньше, чем в помаде, что обуславливает
полупрозрачный «натуральный» эффект.
Виды блесков для губ
Среди огромного многообразия можно выделить несколько видов:
- бесцветный, прозрачный, оставляющий на губах влажный блеск (так
называемый, безпигментный),
- блеск для губ с перламутром и большей концентрацией красящего
пигмента. Он вполне может заменить помаду, хотя, конечно, имеет гораздо
более прозрачную консистенцию,
- оттеночный цветной блеск, который содержит значительно меньше
цветного пигмента тем самым, обеспечивая более сдержанное сияние. Он
подходит для важных деловых встреч.
Блеск для губ 2010: модные тенденции
Модный тренд
эффекта «влажных губ», который достигается использованием блеска,
держится уже более десяти лет. В 2010 году вновь стало гламурным носить
зеркальный блеск, но в несколько другой цветовой вариации, чем в прошлом
и позапрошлом годах. Так, модный в 2009 году лимитированный черный
блеск от мировых производителей Lancome (комплект Piha Black, состоящий
из красной помады и черного блеска) и Yves Saint Laurent сменился в 2010
году палитрой новых суперблесков Addict Ultra-Gloss от модного Дома
Dior, которые планируются выпустить во втором квартале текущего года. Он
будет представлен восемнадцатью оттенками с тремя эффектами: сияние -
Glow, жемчуг - Pearl и вспышка – Flash.
Сезон весна-лето 2010 года диктует новые тенденции: возврат к
натуральным оттенкам в макияже. Модными будут блески для губ нежных
оттенков персикового и бежевого цветов, без чрезмерного кричащего
перламутрового напыления. Стилисты рекомендуют наносить их подушечками
пальцев, равномерно растушевывая – так будет достигаться эффект
размытости и натуральности, трендовый в 2010 году.
Из наиболее распространенных на российском рынке брендов, популярностью
среди россиянок пользуются, по подсчетам маркетологов:
- Bourjois с «Effet 3D Cosmic», который обойдется всего в 350 рублей,
- Maybelline, стоимостью от 300 рублей,
- Pupa с «Lip Perfection Splendor», который можно приобрести по цене
от 280 рублей.
Из знаменитых женщин блеск для губ предпочитают Дженифер Энистон,
Анжелина Джоли и Мэрайя Кэрри, которая использует розовый цвет для
придания губам большего объема.
Секрет популярности блеска для губ лежит в его универсальности: он
подойдет для женщин любого возраста. Молодым он придает свежести, зрелым
– очарование, а женщинам в возрасте – возвратит молодость.
|